Юрий Багрин публикует статью
29 августа 2011, 12:05
1274
Анонс:
Стартовая цена - главный "камень преткновения" и предмет разногласий собственника объекта и риелтора. А при этом ...

Цена стартовая и цена продажная

Стартовая цена - главный "камень преткновения" и предмет разногласий собственника объекта и риелтора.

А при этом от стартовой цены цена продажи почти не зависит!
(Только крайности: если слишком велика – звонков будет ноль, если сильно мала – звонков будет «миллион», в т.ч. 90% «левых» звонков покупателей-фантазеров.)

От стартовой цены, т.о., зависит только количество звонков.
А цена продажи зависит от того, как с этими звонками (и покупателями их сделавшими) умеет работать риелтор. Насколько он умеет управлять спросом и продать по максимальной цене, которую может сегодня предложить рынок.

Так стОит ли "ломать копья" о "камни преткновения"?!
СтОит! И даже необходимо.
Потому что для продажи в принципе в итоге, причем продажи по максимальной рыночной цене(=самая желанная цель и продавца и риелтора!), важно чтобы стартовая цена
была близкой к рыночной(цене сделок), чтобы она была реалистичной.

С уважением,
Ю.Багрин
Ивану ЗмейчукуКлуб Est! и еще 2 пользователям это нравится
Я думаю, что зависит от стартовой цены материал с которым должен справляться (управлять) риелтор. Правильная стартовая цена дает материал из которого можна выжать максимальную цену продажи.
29 августа 2011, 13:39
нравится
Наташа, согласен (думаю под "материалом" ты понимаешь количество и качество звонков?).
И интересно как считаешь: для продажи по максимальной цене какие все-таки допустимы границы отклонения от рыночной цены?
(среднестатистически, так сказать)
30 августа 2011, 00:14
нравится
Мне представляется, что основное, за что риэлтор берет деньги (и собственно, зачем он вообще нужен за такие деньги клиенту-собственнику объекта) – это умение эффективно создать спрос на недвижимость и, тактично управляя им, достигать продажи по максимальной цене.
Вот из этого и исхожу. Для создания и концентрации спроса за короткий промежуток времени нужна изначально правильная ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ цена. Не заниженная (она отпугивает наших людей мыслями, что «там что-то наверняка не в порядке»), но и, ни в коем случае, не завышенная. Завышенная цена в условиях избытка предложения не привлечет реально мотивированных и готовых к покупке, определившихся со своими ценовыми ожиданиями и возможностями покупателей.
Здесь еще важно указать, что продавать любой объект риэлтор должен уметь быстро. Удерживать спрос на квартиру и долго управлять им просто не получится, покупатель уйдет и не вернется. Максимальная концентрация внимания, интереса и платежеспособного спроса на объект достигается грамотным, ударным маркетингом в течение трех, максимум четырех недель. Потом спрос и интерес начинают падать, объект «зависает». И каждый практикующий риэлтор в нашей стране, в нашем состоянии рынка знает, что это такое, и как это неприятно. Любопытно, что в большинстве регионов России, где рынок вновь вошел в стадию стремительного подъема и роста цен, у большинства риэлторов есть объекты, «висящие» более года! Как же так?
В чем тут причина? Мое глубокое убеждение – в отсутствии мотивации заказчика-продавца. Точнее, в слабости риэлтора, который не смог выяснить истинную мотивацию клиента, или не сумел корректно отказать немотивированному заказчику. Вот и болтаются сотни таких объектов в мусорных котировках, «типо» создавая видимость большого выбора в базе данных агентства…
К чести Наталии Кузьминовой с удовольствием скажу, что она научилась правильными вопросами клиенту и его расположением к себе на раз определять мотив, лицо принимающее решение и потребность клиента. После этого клиент, который доверяет опыту и профессионализму Наталии, соглашается со стартовой ценой, которую она же и рекомендует. Дмитрий, очень важно! В договоре цены указываются не отдельно «стартовая» и отдельно – «рекомендуемая», а только «рекомендуемая мной, как экспертом, стартовая цена»! Чувствуешь разницу, при всем уважении к Яне Лурье?
А теперь самое, пожалуй, главное: почему клиент доверяет и прислушивается к риэлтору, рекомендующему ему выходить на рынок с ценой ниже, чем его «хотелка»? Помимо рекомендаций и репутации агента и его агентства ключевым здесь является умение объяснить клиенту, что поскольку комиссионные за работу по продаже объекта будет оплачивать только он, то только в его интересах и будет сделана работа!!! Покупатель ничего платить не будет, соответственно, «под него прогибаться» никто не будет, хотя объект будет презентоваться покупателю по высшему разряду!

Текст примерно следующий:
«Это моя профессия – продавец недвижимости. И я знаю, как это делать, обучался этому на тренингах, курсах, мастер-классах, фестивалях, конференциях, и люблю продавать недвижимость! Вот Вы – кто по профессии?! А я – риэлтор! Для Вас, дорогой клиент-собственник, важнее, чтобы не агент понравился покупателю, а ваш объект. Для этого дайте мне право иметь возможность не нравиться покупателю. Этому во всем мире служит эксклюзивное возмездное право риэлтора продавать Вашу уникальную двухкомнатную хрущевку. Тогда я не буду вначале продавать свою услугу покупателю, а сразу сконцентрируюсь на преимуществах Вашего объекта. Более того, я привлеку к этому процессу своих профессиональных коллег – членов местного риэлторского сообщества, с которыми мы создали эффективную Систему Партнерских Продаж! Я поделюсь с ними своими комиссионными, как это происходит в любой дистрибьюторской системе продаж. В таком случае у них будет возможность просто предлагать Ваш объект своим потенциальным покупателям, акцентируя их внимание на его преимуществах, а не морочить им предварительно голову своими услугами, отрабатывая их в последующем тем, чтобы доказывать мне необходимость снижения цены. Почувствуйте разницу сами, как трезвомыслящий интеллигентный человек, что быстрее приведет к продаже Вашего объекта по максимальной цене? Моя мотивация полностью совпадает с Вашей, ведь я работаю не за фиксированное вознаграждение (как предлагает Михаил Липаев), а за 6% от конечной цены: чем дороже цена продажи, тем лучше Вам и мне. И, пожалуйста, знайте: для Вас важнее не кто приведет вам СВОЕГО покупателя, а кто будет грамотно представлять в переговорах Ваши интересы, кто будет корректно, но стойко защищать максимальную цену продажи Вашего объекта! Повторю – я умею это делать, это моя профессия, и стоит моя услуга всего лишь 6% от конечной цены продажи. Причем Вы заплатите мне комиссионное вознаграждение только после получения Вами денег от покупателя. Это честная сделка, не так ли?»
30 августа 2011, 11:22
нравится
Стартовая цена - это индикатор профессионализма риэлтора. Я понимаю, что бывает очень сложно убедить собственника продать именно по рекомендованной цене. Может, иногда стоит отказаться от такого эксклюзива, потому что кроме потери времени и репутации, ничего не заработаешь.
Согласна с Артуром: в договоре нельзя ставить цену ожиданий продавца. Лучше потратить еще время на аргументы в пользу рекомендованной цены.
30 августа 2011, 11:32
нравится
я бі даже сказал не "нельзя ставить цену ожиданий продавца", а просто когда она на 10% віше рыночной цені(мною вычисленной), то в большинстве случаев неправильно браться за объект(хотя ментально, традиционно это очень нелегко).
30 августа 2011, 15:24
нравится
Улучшить сайт Соцсети