Юрий Багрин публикует статью
29 декабря 2010, 00:46
949
Анонс:
№2 из серии новогодних интервью.
Наумец Н.А.- Генеральный директор Объединения «Киевский центр недвижимости»,
директор АН. Опыт - 16 лет.

Интервью – с Наталией Наумец.

Ю.Багрин: Каким был 2010 год в профессиональном плане для Вас лично и для КЦН, которым Вы руководите? 

Н.Наумец: Хорошим был этот год.  Отсеялись риэлторы и фирмы, которые не хотят бороться за жизнь и идти вперед.  Остались фирмы и СПД, которые преодолели первую волну кризиса. А кризис, как говорят классики,   у нас в головах.  Открылось несколько новых фирм. Пусть не таких профессиональных, как «старики», но  их стремление к развитию обнадеживает.  Я всегда опираюсь на тех, кто идет вперед. Поэтому и у меня этот год был вполне успешным.

 

Ю.Б.: Попробуйте выделить три события в 2010 году, которые Вас наиболее порадовали и три, которые наиболее разочаровали в профессиональной жизни?

Н.Н.:Порадовали : риэлторский фестиваль  в Сумах, конференции портала dom.ria.ua.

Огорчили события и состояния дел в общественных риэлторских организациях Украины.

 Ю.Б.: Как оцениваете изменения в жизни общественных организаций, которых(изменений) было достаточно в 2010г(перевыборы председателей АСНУ и КГО АСНУ, предложение УГР об объединении с АСНУ и др.)? 

Это не изменения. Это деградация.

 Ю.Б.: КЦН – это объединительная структура на местном рынке,  поэтому в сегодняшней ситуации с риэлторскими организациями интересно Ваше мнение: какой бы Вы хотели видеть представительскую(представляющую интересы) риэлторскую организацию в Украине?

Организация должна быть полезна риэлтору, тогда риэлтор  своевременно и с  удовольствием будет вносить туда взносы. Лидеры и топ-менеджмент организации должны своими успехами на рынке недвижимости доказывать свое лидерство и этим вдохновлять членов своей организации.

Ю.Б.: И каков на Ваш взгляд рецепт ее создания?

Н.Н.: Если бы я знала «вкусный»  рецепт – я бы «приготовила» такую организацию! 

Давайте вместе трудиться над созданием такого рецепта.

 

Ю.Б.: Наталья, Вы – один из самых известных и уважаемых в риэлторском сообществе юристов сегмента недвижимости. Можете дать обобщенный комментарий изменениям законодательства в 2010 году для АН и независимых риэлторов.

В Киевском центре недвижимости (их в Киеве уже три – тот, которым я руковожу,  расположен по адресу ул.Владимирская 69) в этом году проведено около 30ти семинаров по различным юридическим темам, касающимся работы риэлторов. Были и тематические, и комплексные.   Общий комментарий – законодательство меняется, к сожалению, прогнозируемо.  Сейчас совершенно понятно, какие изменения, которых еще нет в разряде принятых,  будут в следующем году. «Предупрежден – значит вооружен».

 

Ю.Б.: Понятно, что это отдельная и большая тема. Знаю, что Вы по этой теме читаете однодневный семинар. Поэтому прошу в рамках интервью дать  всего по три коротких, но конкретных «совета  профильного юриста» для АН и для риэлторов-СПД-шников в актуальной ситуации.

Семинар однодневный, но длится около 10 часов. Совет один, а не три. Не жалейте времени и средств для обучения (как в анекдоте про заварку!) :  будете «стоить дороже» - будете больше зарабатывать.

Ю.Б.: Хочу задать Вам вопрос, связанный с маркетингом.  Вы на рынке много лет практикуете как агент, директор АН, директор КЦН и активно участвуете в жизни АСНУ. Очень интересно Ваше мнение: какие сегодня наиболее актуальные и острые потребности риэлторов и АН в маркетинговых инструментах  для более успешной деятельности?

Прошу не подменять понятия: активное участие в общественной жизни риэлторского сообщества не имеет отношения к участию в АСНУ. Скорее, это участие, как раз, дистанцировано от АСНУ.

А единственная актуальная потребность риэлторов – база данных с достоверной информацией, преславутая МЛС, закрытая для доступа «прямых» клиентов.  Маркетинг же – это технологии для конкретных различных спектров рынка недвижимости. Они отличаются для разных типов объектов. Для продажи бюджетной однокомнатной – надо «накрыть» недорогой рекламой ближайший к ней микрорайоны. Для элитной загородной недвижимости -лучше рассылки по целевой аудитории и т.д.

Ю.Б.:Я столкнулся с тем, что простая мысль «рекламу объекта должен авансировать собственник(с вычетом этих затрат из комиссионных) воспринимается коллегами-риэлторами совсем неоднозначно. С одной стороны – хочется, конечно(кто ж против чтобы деньги на рекламу давал клиент?!), с другой – боятся , что останутся без клиентов. А на тренинг, где научат договариваться чтобы  и АН(или агенту) и собственнику было интересно – не идут.(Возможно, просто не верят…).

Каково Ваше отношение к подходу «Деньги на рекламу объекта дает собственник(с последующим вычетом из комиссионных)»?                       

Отношение положительное. Инертность и лень и в этом вопросе не дает  нам переходить  на более цивилизованные пути заработков.

 

Еще ряд вопросов - на http://bagrin-realty.blogspot.com.

 

С уважением.

Ю.Багрин

Сергею ХрыкинуПетру Яковлеву это нравится
Улучшить сайт Соцсети